Fashionfood: модные тренды в кулинарии

Статьи
91

Образ жизни и веяния моды влияют не только на содержимое гардероба — меняется и гастрономическая культура. Но в отличии от fashion-индустрии, где последние тренды зарождаются на показах ведущих кутюрье, полем для гастрономических экспериментов чаще становятся локальные кафе и местные производители. Их изобретения распространяются по миру и постепенно меняют вкусовые предпочтения людей. Итальянская компания Mutti находится «на передовой» гастрономических тенденций, создавая широкую линейку продуктов из одного основного ингредиента —сочного ароматного томата. Компания изобрелауже десятки способов переработки помидоров, и продолжает раскрывать этот многогранный овощ. Например, мелконарезанные томаты в томатном соке MuttiPolpa производятся по уникальной запатентованной технологии, сохраняющей свежесть и натуральный вкус. Вместе с представителями Mutti мы выявили несколько гастрономических трендов, которые вот-вот захватят высокую кухню.

Всех цветов радуги

Гастрономическая сфера переживает настоящий бум на еду и напитки непривычных цветов. Эта история началась с чернил каракатицы: черная паста, угольные булочки для бургера, мороженое цвета тьмы привлекали внимание искателей гастрономических приключений. Теперь «мрачными» блюдами никого не удивить, поэтому рестораторы решили углубиться в эксперименты. Сразу выяснилось одно «но» — тренд на натуральные ингредиенты. Поэтому рассчитывать на синтетические красители не стали. Что насчет синего чая из листьев тайской орхидеи или зеленого шоколада из японской матчи?

Съедобное-несъедобное

Заказав позицию «Курица с овощами», вы, скорее всего, получите блюдо из отборной куриной грудки, соцветий брокколи и лучших представителей свежего урожая. Согласно статистике, больше одной трети продуктов не используется в приготовлении: с мяса обрезают ненужные части, от овощей берут только мякоть. Но время приверед уверенно уходит в прошлое! Цветы, коренья, кожура активно занимают свои позиции в горячих и холодных цехах. И это не только дань эко-трендам и стремление к разумному потреблению. Нетипичные ингредиенты расширяют поле для гастрономических сочетаний и позволяют по-новому раскрывать привычные вкусы.

Все дело в текстуре

Можно выводить разные сорта фруктов и овощей, чтобы увеличить вкусовую палитру. Но есть и другой способ —интерпретировать привычные продукты по-новому. Приготовление блюда не ограничено термической обработкой, все большую популярность набирает нарезание ингредиентов необычными способами. Получается своеобразный тартар из авокадо, манго, томатов и других объектов гастрономического искусства. Следующий вариант — использование вакуумных технологий или обработка под прессом. После таких манипуляций продукты становятся гуще, а их вкус насыщенней. Но далеко не каждая кухня может похвастаться такими приспособлениями, поэтому шеф-повара прибегают к уже готовой продукции. Многие из них выбирают продукты бренда Mutti, так они всегда уверены за конечный результат.Например, Маттео Лай, шеф-повар легендарного ресторана Джейми Оливера Jamie'sItalian, активно использует продукцию Mutti в блюдах европейской кухни. А Александр Морин, бренд-шеф сети ресторанов «Остерия Марио», находит в них одну из трех составляющих идеального блюда — продукты высокого качества (две других составляющих, по мнению бренд-шефа, — техника приготовления и вдохновение).

05.11.2019