Гастрономические тренды двух столиц

Статьи
155

Недавно в ТРК «Сити Молл» открылось гастрономическое пространство CITY FOOD, а 29 августа там уже состоялось масштабное событие от MarketMedia – рестораторы Москвы и Санкт-Петербурга с помощью телемоста обсудили развитие подобных мест в будущем и то, какие гастрономические тренды существуют в общественном питании сегодня.

В столице такой тренд развивается быстрее, чем в Санкт-Петербурге, например, открылось «ДЕПО», где располагается 75 точек общественного питания. Представители ресторанного бизнеса обсудили последует ли Северная столица такому примеру, и кто сможет открыть корнер в фудхолле – гастрономический любитель или исключительно крупные рестораторы.

На мероприятии было несколько блоков. «Кухня гастромаркетов», где выступили шеф-повара ресторанов Commons и сети АЗС Neste Антон Абрезов, «Банщики» и «Конь-Огонь» Станислав Левохо, «ВоВо» Артем Гребенщиков, EASY Hummus Антон Турчин. Они обсудили самые модные блюда, которые порадуют гостей в 2020 году, меню гастромаркетов, и чем оно отличается от традиционных ресторанов, какое меню в целом должно быть в гастромаркете.

Еще один блок – «Где делать бизнес выгоднее? Ресторан vs гастромаркет». В разговоре принимали участие совладелец RED. Steak & Wine, «Пицца 22» Эльдар Кабиров, коммерческий директор «Буше», Chou Do Роман Певзнер, совладелец, «Бабагануш», «Бекицер», Made in China, Social Club Павел Штейнлухт, основатель «ОПГ Добрых дел» Евгений Хитьков, совладелец ресторанной группы Italy Group Тимур Дмитриев. Они обсуждали вопросы объемов инвестиций в открытие точки продаж, чьи шансы выше открыть гастрономическое пространство – энтузиастов или ресторанных сетей, цены на аренду, трафик гостей, скорость окупаемости точки, какие существуют особенности сервиса и продвижения форматов.

Поговорили спикеры и о музыкальном оформлении в ресторанном бизнесе. Здесь пообщались основатель компании Inplay Дмитрий Злотников и юрист практики «Интеллектуальная собственность и информационные технологии» компании «Борениус» Кристина Евсина. Они рассказали о том, бывает ли какая-то универсальная музыка, которая понравится всем гостям, как фоновая музыка влияет на повышение продаж в ресторане, в чем вообще заключается особенность музыкальных решений в гастромаркетах. И то, что волнует многих даже не из ресторанной сферы – каким образом платится вознаграждение правообладателям.

Кроме того, состоялся телемост между Москвой и Санкт-Петербургом на тему «Новые гастрономические пространства: мода или тренд?». В нем приняли участие основатель гастрономической улицы StrEat, совладельцы «Дагестанской лавки» Расул Паркуев, «Никуда не едем», True Cost, K-Town Александр Кан, сети бистро J’PAN Михаил Левченко, создатель концепции Mollusca Виталий Передерко, управляющий Guliani Group Георгий Мартиашвили, владелец ресторана Gayane's и совладелец концепции «Vеганутые» Гаяне Бреиова.

В рамках телемоста обсуждались вопросы расположения гастрономических маркетов – где их лучше открывать, можно ли ориентироваться на европейские столицы в вопросе подобных пространств, какие концепции точно выживут в фуд-холлах и есть ли в стране независимые операторы общепита.

Ожидать открытия новых фуд-холлов в Санкт-Петербурге или нет – вопрос времени. И осталось только ждать нового места, где все мы сможем проводить вечера.

02.09.2019